
- Класс
- 1-9 класс
- Предмет
- Основы безопасности жизнедеятельности
Работа по профилактике употребления ПАВ и токсических средств, алкоголизма и табакокурения осуществлялась в школе по нескольким направлениям:
-Выявление учащихся, склонных к употреблению алкогольных напитков, к табакокурению. Индивидуальная работа с ними.
-Совместная работа с органами здравоохранения и полиции.
-Педагогические лектории для родителей учащихся 1-9 классов.
-Работа преподавателя – организатора ОБЖ.
- Профилактическая работа классных руководителей.
Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2022-2023 учебном году:
1)развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, например, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям;
2) формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него;
3) повышение уровня психосоциальной адаптации детей;
4) выработка активной жизненной позиции исключающей использование ПАВ в качестве средства ухода от жизненных проблем;
Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ в 2022 – 2023 уч. году проводится в соответствии с утверждённым в начале учебного года планом, который включал в себя следующие направления работы:
- Выявление и учёт учащихся, склонных к отклоняющемуся и агрессивному поведению, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин.
- Выявление и учёт семей, находящихся в социально-опасном положении, и семей, нуждающихся в помощи органов социальной защиты, и оказание им психолого-педагогической и социально-педагогической помощи.
- Организация досуга учащихся в различных школьных кружках и секциях во внеучебное время.
- Организация и проведение общешкольных и классных мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений.
- Использование программ и методик по выявлению и развитию способностей каждого учащегося, на формирование здорового образа жизни, на ориентированность высоких нравственных ценностей и профилактику безнадзорности и правонарушений.
- Организация предупредительно-профилактической работы школы в тесном контакте с муниципальными органами, с инспекцией ПДН, системой здравоохранения.
В начале учебного года были проведены опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния данной проблемы по классам. Анализ результатов анкетирования позволил сделать выводы о степени вовлеченности детей в проблему и выделить три целевые группы:
-дети, имеющие опыт употребления алкоголя и табака;
-дети, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя, табака;
- дети, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, алкоголя и табака.
Анализ был обсужден на заседании методического объединения классных руководителей. Он позволил вести работу дифференцированно в каждом классе. Методы работы: информационный, метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций), конструктивно – позитивный метод (организация тренингов направленных на повышение психологической устойчивости. Формы работы: лекция, беседа, ролевая и деловая игра, дискуссия, конкурс творческих работ( рисунков, плакатов, коллажей), показ видеоматериалов с антитабачным антиалкогольным антинаркотическим содержанием.
В школе разработана и реализуется программа по профилактике употребления ПАВ. Организована работа социального педагога с детьми, состоящими на внутришкольном учете и учете ПДН (индивидуальные беседы с детьми, классные часы о здоровом образе жизни, тренинги, анкетирование).
Учебные программы ОБЖ, биологии, физической культуры, окружающего мира обеспечивают интеграцию профилактического содержания, содержат вопросы, направленные на формирование здорового образа жизни.
Мероприятиями в области здоровьесбережения охвачены все участники образовательного процесса: 100% учащихся являются членами физкультурно-оздоровительного клуба «Метеор». 100% учащихся занимаются в спортивных кружках и секциях.
Классными руководителями проводятся мероприятия, способствующие заинтересованности в сохранении собственного здоровья. В работе с учащимися для формирования здорового образа жизни используются разнообразные, нестандартные формы: беседы-диалоги, ролевые игры, социальный опрос, самотестирование, викторины, технологии. Ведется работа по формированию у учащихся здорового образа жизни. Классными руководителями проведены классные часы «Становлюсь увереннее. Умей сказать «Нет» (1, 3 классы), «Курить или жить?» (2, 4 классы), викторина «Наши вредные привычки» (5 класс), урок здоровья о вреде наркомании (6 класс), практическое занятие «Об этом надо говорить открыто» (7 класс), «дискуссия «Трезвость — норма жизни», (8 класс), классный час «Профилактика злоупотребления психоактивных веществ» (9 класс). Проведены конкурсы рисунков и плакатов «Я выбираю спорт», «Мы за здоровый образ жизни». Оформлен постоянно обновляемый информационный стенд «Жизнь-это дар прими его!», «Мы выбираем жизнь.»
Проведены общешкольное родительское собрание, на котором рассмотрены вопросы «Здоровье наших детей».